27 апреля 2021

О спросе и перспективах AR/VR в России

Как менялся AR/VR-рынок последние пару лет и какие тенденции есть сейчас

Андрей Тюменцев ― наш продакшен-директор, эксперт по AR/VR и сооснователь BeaversBrothers ― дал интервью MIXR, порталу о VR/AR/MR. Андрей поделился своим мнением о ситуации на российском рынке заказной VR/AR-разработки: есть ли спрос, как на сферу повлияла пандемия, какие тенденции наметились в этом направлении сейчас. 

Как менялся спрос на AR/VR-проекты и какой он сейчас  

2017-2019 годы стали бумом, когда AR/VR были новинкой, свежим инновационным форматом. Был большой интерес со стороны наших клиентов, падало много запросов. Мы сделали тогда больше десятка проектов, что для нас является хорошим показателем.

В 2020 году запросов стало существенно меньше, причём ни один из них не вылился в реальный проект. По моим ощущениям, это произошло из-за общего охлаждения интереса клиентов к AR/VR, а также бизнес стал сильно экономить деньги и сворачивать все проекты с сомнительной отдачей.

2021 год начался неплохо, уже в работе несколько проектов по AR, будем надеяться на оживление спроса.

Почему AR/VR-решения не становятся массовыми

На мой взгляд, довольно сильно сказывается барьер, связанный со сложностью доставки контента до пользователя. Для AR нужно качать отдельное приложение, предпринимать различные действия, чтобы просто увидеть условную 3D-модельку у себя в гостиной — всё это долго и сложно для занятых людей и уже не производит должного впечатления. А для VR и подавно ― нужно иметь довольно дорогое, отдельное, большое оборудование. Чтобы удивить, заинтересовать пользователя, нужно разрабатывать захватывающие сценарии, сложные механики, делать крутой, но при этом «едущий» на всём многообразии смартфонов, графон. Это всё сопряжено с довольно большими бюджетами, которые клиенты не всегда готовы тратить. 

Какие тенденции есть на AR/VR-рынке

Всё-таки барьеры больших бюджетов и сложности доставки контента сохранятся и будут таковыми ещё немалое время. Прогнозы по развитию рынка, которые мы слышали в 2017-2018 годах, не сбылись абсолютно, как мы и предполагали.

Теперь уже никого не удивишь виртуальным контентом, вписанным в пространство картинки с камеры смартфона. 

Но последнее время ситуация немного меняется — с появлением масок для Instagram и Facebook стало возможным делать продукты с довольно лёгкой доставкой до пользователя и при этом не сильно большими затратами на производство. Да, по механикам и графике там не разгуляешься. Но есть ощущение, что в таком формате соблюдается некий баланс требуемого вау-эффекта и небольшого бюджета на продакшен.

Какие задачи клиентов мы решаем с помощью AR

Необычно поздравить с праздником

Анонсировать предстоящее событие

Показать работу сложных IT-продуктов в действии 

Сохранить объекты культурного наследия 

Читайте другие наши статьи