25 июля 2019

Что такое корпоративная антропология

Этнограф Илья Абрамов в гостях у BeaversBrothers

Корпоративная культура существует независимо от того, формирует её компания или нет. Люди общались и будут общаться друг с другом, будут создавать коллективы и собственную атмосферу внутри этой группы. Поэтому сегодня использование принципов классической этнографии, или шире – антропологии, поможет бизнесу построить эффективную работу внутри команды, найти причины скрытых конфликтов и ресурсы для развития. Об этом бобровой команде рассказал этнограф Илья Абрамов.

Тут самое время напомнить, что у нас есть традиция – приглашать в офис BeaversBrothers экспертов из различных областей. Наши гости рассказывают о своих проектах и знакомят с новыми методами и подходами к решению задач, которые мы потом можем применить в своей работе. 

Сегодня мы хотим поделиться с вами тем, что узнали о корпоративной антропологии сами. 

Что изучает корпоративная антропология?

Связующий элемент любого общества — это культура. У каждой группы есть общий язык, верование, обычаи и ритуалы. Компании не исключение. Корпоративные антропологи изучают культуру внутри организации, она существует в истории, привычках, негласных правилах, которые приняты в коллективе. Именно такие детали могут помешать росту, или, наоборот, усилить его. 

Как работают корпоративные антропологи?

Корпоративная антропология изучает культуру с помощью методов классического направления этой науки — «погружения» в повседневную жизнь. Наблюдение за коллективом в работе и в неформальном общении, опросы, ненаправленные интервью помогают собрать информацию о жизни современных «племён», зафиксировать их обычаи. 

Зачем всё это?

Нынешние компании по-прежнему имеют сходство с племенами: есть «охотники», «собиратели» и выстроенная между ними иерархия. Внутренние взаимоотношения между руководителями и членами общины строятся по общим признакам, хотя и имеют свои особенные характеристики. Каждая группа представляет собой общество со своей уникальной культурой. Задача корпоративной антропологии — выявить и описать эту уникальность, чтобы помочь компании решить проблемы во внутренних коммуникациях, найти инструменты для улучшения взаимодействия в группе или между отдельными группами.

Смотрите видео со встречи с Ильёй Абрамовым, чтобы узнать о примерах реальных исследовании корпоративной антропологии в США, России и в других странах. 

Читайте другие наши статьи