Визуальный стиль с уральским акцентом
Мы, BeaversBrothers, сами живём на Урале и очень его любим. Когда появляется возможность, всегда стараемся выразить это в проектах: внутренних и коммерческих. Для строительного холдинга «Атомстройкомплекс» мы сделали стильные интерактивные путеводители по Уралу: сайт и приложение, с помощью которых можно отправиться в самостоятельные экскурсии по нашему краю.
Мы собрали достопримечательности родного региона: от памятников архитектуры до объектов современного искусства. Каждую локацию дополнили уникальным описанием и объединили места по тематическим маршрутам. Карточку достопримечательности можно дополнить своей историей или фотографией.
Но самым интересным в этом проекте для нас стала работа с визуальными решениями в суровом уральском стиле. Об этом и рассказ.
Работа над визуальным стилем
Наш Урал ― интересный, самобытный регион с богатой историей.
Его развитие тесно связано с промышленностью. На среднем Урале когда-то располагались крупнейшие российские промышленные империи (Демидовы, Строгановы). Это повлияло на развитие, культуру и менталитет региона.
Плюс ко всему Урал всегда был неоднородным и многонациональным. Здесь проживают русские, башкиры, татары, коми, манси, ненцы, марийцы, чуваши, мордва и другие народы.
Сказалась также уральская география и климат, изменчивый и суровый. Все это наложило свой отпечаток на характер уральцев.
Обо всём этом мы думали, когда создавали визуальный стиль проекта. Мы хотели, чтобы элементы дизайна были метафорами к разнонациональной, промышленной, брутальной истории региона.
Идеи брутализма
Когда на улице минус 30, сложно рассуждать о тонких материях. Уральский стиль ― практичный, монолитный, минималистичный. Эту идею мы соотнесли с архитектурным течением брутализма, для которого характерны грубость и прямолинейность. Выразили её в топорном, жирном шрифте без засечек, добавили на сайт элементы в виде простых геометрических форм: треугольников, кругов, шестигранников.
На некоторых страницах одна фраза крупными буквами занимает весь экран. Мы намеренно обошлись без декоративных элементов, соблюдая идеи минимализма.
Архитектура Екатеринбурга и Урала до сих пор пестрит конструктивистскими зданиями. Ассоциации к СССР мы также предали в экранах с фразами большим кеглем, которые напоминают партийные лозунги.
Заглушка и уральские диалектизмы
Для всех нас Урал имеет разное значение. Горы и озёра, достопримечательности, родной город, университет, местный характер. Мы собрали ассоциации уральцев на заглушке. Она стала предвестником сайта и приложения.
На заглушке каждую ассоциацию выделили разными шрифтами, чтобы дополнительно подчеркнуть, насколько мы все разные.
На этой странице, как и на других, множество диалектизмов, например «уросить», «своротка». Одну из рубрик с достопримечательностями, где собрали самые красивые и впечатляющие места, назвали уральским словом «баско».
Разный Урал
Уральское этническое разнообразие мы передали не только разными шрифтами и их начертаниями. Мы встречаем пользователей на главной странице названием «Мы с Урала», буквы которого разные, как будто вырезаны из газеты.
Сайт наполнили подчёркиваниями: сплошными, волнистыми линиями и зигзагами. Мы добавили в цифровой продукт элементы народных орнаментов.
Гора из слов
На странице «О проекте» мы построили гору из слов, которые ассоциируются с Уралом — это мотоцикл, гитара, города и районы, достопримечательности. Мы выбирали самые значимые, распространённые ассоциации, чтобы сделать картинку узнаваемой и запоминающейся и использовали её для публикаций ссылок на сайт в соцсетях.
Пасхалки
Пасхалками называют слабозаметные послания в фильмах и играх, которые обычно не вписываются в общую концепцию проекта. На некоторых разделах сайта мы разместили отсылки к разным легендам об Урале. Например, на странице «О проекте» нарисовали крокодила, который, по слухам, живет в реке Исеть и несколько раз был замечен на набережной Екатеринбурга.
Мудрые мысли в финале проекта
У нас получился колоритный проект об Урале, наполненный разными ассоциациями и пасхалками. В интерактивных путеводителях наш край предстаёт брутальным и промышленным, многонациональным и самобытным, современным и продвинутым. Мы вдохновились разным и создали необычный визуальный стиль.
Мы уверены, что в работе над культурным проектом, необходимо постоянно искать источники вдохновения, копать глубже, изучать историю, придумывать небанальные способы показать очевидные и неочевидные вещи. И тогда обязательно получится что-то яркое и исключительное!