Фирменный стиль и UX/UI онлайн-сервиса Объектив
Цифровой сервис мониторинга и анализа рынка недвижимости «Объектив» начинал как стартап и после успешного старта вышел на новый уровень. Мы сделали новую бренд-айдентику, перепроектировали интерфейс, сделали UI-стиль, дизайн макетов и дизайн-систему для разработчиков.

Итог нашей работы

За один месяц мы предложили клиенту несколько вариантов логотипа, проработали выбранный, сделали все элементы фирменного стиля, подготовили дизайн носителей, собрали гайды.

Наша команда из проектировщика, дизайнера и менеджера за 2 месяца пересобрала все ключевые сценарии продукта, показала работу интерфейсов в прототипах, составила цепочки сценариев. В них мы совместили большой функционал и удобство для разных групп пользователей. 

Клиент получил три варианта итогового логотипа в одном выбранном стиле. Интерфейсы сервиса стали более удобными и эстетичными. Сам сервис стал более узнаваемым.

Ключевое в проекте

  • Несколько вариантов логотипа в одном стиле для разных целей продвижения
  • Глубинная проработка пользовательских сценариев для проектирования интерфейсов, анализ конкурентов и интервью с аудиторией
  • Выделенная команда (дизайнер, менеджер, аналитик) работавшая над проектом в составе команды клиента
  • Быстрый проект

Работа над проектом

О клиенте

«Объектив» — онлайн-сервис для застройщиков, который ежедневно мониторит и анализирует рынок недвижимости. В пару кликов он помогает застройщикам и аналитикам создать нужный дашборд или отчётпо текущей ситуации на рынке.

Сервис уже существовал и имел своих клиентов, но его создателям было понятно, что для роста, продвижения и увеличения числа подписчиков необходимо обновить пользовательский интерфейс и создать современный фирменный стиль продукта.

Задачи проекта

  1. Разработать логотип и фирменный стиль продукта, нацеленные на B2B-аудиторию.
  2. Проанализировать и пересобрать все ключевые сценарии продукта.
  3. Разработать новый дизайн интерфейса онлайн-сервиса
  4. Разработать дизайн-систему для команды разработки

Логотип

Для логотипа мы взяли идею лепестковой диафрагмы фотоаппарата и совместили с силуэтом дома. Получился необычный интересный знак домико-диафрагмы, который отражает ценность продукта — помочь застройщикам яснее видеть ситуацию на рынке недвижимости. 

Через один месяц клиент получил три варианта итогового логотипа: классический для презентаций, цифровой для интерфейсов и самый яркий — для рекламы. Всё это в одном выбранном стиле. 

Фирменный стиль

Вокруг логотипа с диафрагмой возникла идея всего фирменного стиля сервиса. Мы сделали новый шрифт, знак, набор фирменной визуальной айдентики, чтобы можно было полноценно демонстрировать продукт потенциальным клиентам. В B2B-сервисе большая часть продаж проходит через личные переговоры, поэтому была принципиально важна проработка всех материалов в новом стиле (флаеров, папок, визиток, презентаций и др.).

Мы собрали подробный гайдбук с новым стилем продукта.

Временная промостраница продукта

Когда был готов логотип, мы подготовили страницу-заглушку о продукте, которая позволила заранее заявить рынку об обновлённом сервисе.

Аналитика работы сервиса

На момент старта проекта у сервиса «Объектив» уже был реализованный функционал, поэтому аналитику мы начали с его изучения. Мы тестировали сервис сами, изучали скринкасты пользователей, а также общались с продукт-оунером, который знал о необходимом, работающем и неработающем функционале из плотного общения с клиентами. Завершили аналитику изучением похожих продуктов конкурентов.

После этого мы сформировали «Карту проекта» и определили, какие экраны и сценарии должны быть представлены в сервисе. Далее вместе с продукт-оунером мы выделили несколько ключевых сценариев и начали их последовательно прорабатывать.

Проектирование сценариев и разработка прототипов

Разработку сценариев и прототипов мы начали с определения целевой аудитории и выделили 2 ключевых типа пользователей. 

Аудитория 1 — аналитики, которым важно видеть текущее состояние рынка и получать о нём нужную информацию из разных источников. Сервис позволяет им агрегировать данные, для чего даёт им в распоряжение свой набор инструментов.

Аудитория 2 — руководители подразделений и генеральные директора девелоперских компаний, которым важно видеть эстетичные отчёты, красивые и понятные графики на основе данных от аналитиков.

Для аналитиков мы последовательно работали над следующими сценариями (они вошли в первый релиз сервиса):

  • Регистрация и начало взаимодействия с системой
  • Настройка фильтров для создания разнообразных индивидуальных отчётов
  • Настройка уведомлений об изменениях важных параметров рынка
  • Управление подписками на сторонние отчёты и информацию о рынке
  • Оплата сервиса

Для целевой аудитории руководителей мы проработали сценарий с эстетичным дашбордом. Сделали красивый, визуально наглядный дашборд с фильтрами, где видно текущее состояние дел на основе отчётов аналитиков. 

Прототипы сценариев мы делали последовательно, этап за этапом. Показывали продукт-оунерам, вносили правки. В итоге к первому релизу у нас был готов набор экранов сервиса для замены.

Тестирование на пользователях

Все сделанные прототипы по сценариям прошли наше внутреннее тестирование, а также тестирование продукт-оунером. Для этого проекта не было необходимости проводить тестирование на большой аудитории, так как команда на стороне клиента была максимально погружена в проект и привлекала своих экспертов для оценки сервиса.

Дизайн интерфейса

После проектирования основных сценариев и разработки прототипов мы начали делать дизайн интерфейсов сервиса. Опирались на разработанную нами стилистику фирменного стиля, но при этом модифицировали её эстетику именно для интерфейса. В итоге мы передали клиенту единое представление стиля продукта и самого продукта. 

Дизайн-система

Мы сделали большой UI-кит со всеми элементами интерфейса, которые могут пригодиться в будущем UX/UI дизайнерам и верстальщикам. Это иконки, кнопки, формы, меню, таблицы – и все они в фирменном стиле. Благодаря UI-киту дизайнерам больше не нужно создавать элементы с нуля, они могут просто взять готовые и доработать интерфейс, не искажая фирменный стиль.

Что у нас получилось

Три варианта итогового логотипа
Классический для презентаций, цифровой для интерфейсов и самый яркий — для рекламы. Всё это в одном выбранном стиле за 1 месяц.
Фирменный стиль и айдентика
полный набор материалов для перезапуска B2B-сервиса.
Обновленный интерфейс сервиса 
с пересобранными ключевыми сценариями для двух целевых аудиторий продукта.
Дизайн-система
с готовыми элементами интерфейса в фирменном стиле.

Клиент в короткий срок получил глубокую комплексную подготовку своего продукта к перезапуску в соответствии с потребностями целевой аудитории.