10 августа 2021

Что такое современное мобильное приложение для управляющей компании

Правильное мобильное приложение может решить проблемы жителей, облегчить работу сотрудникам УК и обеспечить конкурентное преимущество для застройщиков.

Хорошее мобильное приложение для УК (можно ещё назвать его Личный кабинет жителя) приносит пользу трём целевым аудиториям: жителям, сотрудникам УК и застройщикам. Давайте разберём детали на примере нашего проекта для PRINZIP Service.

Первая аудитория — жители домов

Мобильное приложение для взаимодействия жителей и сотрудников УК — важная часть пользовательского опыта владения недвижимостью. Житель дома в своей обычной жизни живёт в офлайне и онлайне одновременно. Поэтому управляющие компании должны создавать удобные, приятные условия не только в лифте, холле, дворе, но и в цифровой среде. 

Итак, какие выгоды такое мобильное приложение может дать жителям домов:

1. Привести к снижению ошибок 

Хороший дизайн интерфейса и продуманный функционал уменьшает раздражение человека от взаимодействия с УК, т. к. пользователь идёт по сценарию и совершает меньше ошибок при запросе. За счёт чего это достигается? За счёт того, что в приложении есть: 

  • Нужная и актуальная информация о квартире в одном месте (главный экран).  
  • Удобная навигация по приложению.
  • Человеческий копирайтинг всех сообщений.
  • Подача данных счётчиков в удобной форме, подсказки и инструкция. 
  • Оплата в привычном удобном виде, как в обычном интернет-магазине.
  • Простая и привычная форма создания заявок в УК в виде чата. 
  • Взаимодействие с цифровым сервисом — это взаимодействие с УК. Если интерфейс некрасивый, несовременный, непонятный — это увеличивает недовольство работой УК.

2. Предоставить понятную обратную связь с УК

Житель видит статус своих обращений, у него меньше поводов нервничать. Как это происходит: 

  • Обычно люди звонят или пишут в WhatsApp — так создаются заявки, но их дальнейшая судьба непонятна. Это повышает недоверие к УК и включает нервозность у жителей. В нашем случае житель видит статус заявки, видит что она принята, назначена исполнителю. 
  • Если житель не согласен с тем, что работа выполнена, он может сразу же открыть заявку заново. 
  • Если работа выполнена хорошо, то житель может поставить оценку работе, т. е. дать быструю обратную связь УК. 

3. Подарить эстетическое удовольствие от взаимодействия с сервисом УК

Если покупатель хотел получить определённый образ жизни (хорошую архитектуру дома, планировки, техническую инфраструктуру, местоположение, современный двор), но этот опыт не продлён в интерфейсе взаимодействия с УК, то это ломает впечатление от покупки, создаёт ощущение, будто тебя обслуживает ненадёжная УК, не соответствующая заявленному статусу дома. 

Вторая аудитория — сотрудники управляющей компании

Работа мобильного приложения обязательно должна быть интегрирована в бизнес-процессы УК. Если его бизнес-логика спроектирована правильно, то она помогает:

1. Управлять потоком заявок

Когда в приложении есть понятный, структурированный канал получения заявок, то администратор видит их статусы в режиме реального времени. Это позволяет снизить нагрузку на колл-центр или другой хаотичный канал получения запросов от жителей. 

2. Сделать бизнес-процессы предсказуемее и прозрачнее (получение заявок, распределение между исполнителями, статус заявки)

Здесь поможет интерфейс для менеджеров при получении заявок, назначении их исполнителям и отслеживании статуса, отчётности, а также дашборд для мониторинга качества обработки заявок.

3. Создать удобный канал взаимодействия с жителями

В приложении можно размещать актуальную информацию, настраивать push-уведомления. Например, общие объявления, объявления на конкретные дома, информацию о задолженности, использовать push-уведомления при работе с неплательщиками. 

Неожиданная, но очень важная аудитория приложения — застройщики

Владельцам компаний-застройщиков, которые росли в другое время, часто не хватает понимания того, что цифровой и офлайновый опыт сейчас неотделимы друг от друга. Усилия застройщика, создающего современный продукт дом-двор, должны идти дальше — в цифровую часть опыта проживания в недвижимости.

Например, женщина, заказывающая такси, хочет это делать в удобном приложении. Мужчина, покупающий домой продукты, не хочет делать это в некрасивом, плохо работающим приложении. Это уже никого не удивляет.

Цифровой опыт должен соответствовать реальному. Если вы продаёте образ жизни (крутые дома, дворы, архитектуру, статус), но этот опыт не продлён в интерфейсе взаимодействия с УК, то вы продаёте жильё классом ниже. Это особенно актуально для молодого поколения покупателей. Но сейчас, когда пандемия столкнула всех с необходимостью постоянного взаимодействия с сервисами в интернете, это распространяется на все возраста. 

Удобное и приятное в использовании мобильное приложение, в котором есть необходимые функции оплаты, оповещений, передачи показаний, заявок на ремонты помогает УК строить качественный сервис для жителей, увеличивает их удовлетворённость и доверие к компании, помогает застройщикам получать лояльных покупателей своей недвижимости. Отрасль уже знает примеры успешной работы подобных решений. Недавно мы запустили такое приложение для PRINZIP Service.

Посмотрите кейс об этом проекте. 

Читайте другие наши статьи