Что такое современное мобильное приложение для управляющей компании
Хорошее мобильное приложение для УК (можно ещё назвать его Личный кабинет жителя) приносит пользу трём целевым аудиториям: жителям, сотрудникам УК и застройщикам. Давайте разберём детали на примере нашего проекта для PRINZIP Service.
Первая аудитория — жители домов
Мобильное приложение для взаимодействия жителей и сотрудников УК — важная часть пользовательского опыта владения недвижимостью. Житель дома в своей обычной жизни живёт в офлайне и онлайне одновременно. Поэтому управляющие компании должны создавать удобные, приятные условия не только в лифте, холле, дворе, но и в цифровой среде.
Итак, какие выгоды такое мобильное приложение может дать жителям домов:
1. Привести к снижению ошибок
Хороший дизайн интерфейса и продуманный функционал уменьшает раздражение человека от взаимодействия с УК, т. к. пользователь идёт по сценарию и совершает меньше ошибок при запросе. За счёт чего это достигается? За счёт того, что в приложении есть:
- Нужная и актуальная информация о квартире в одном месте (главный экран).
- Удобная навигация по приложению.
- Человеческий копирайтинг всех сообщений.
- Подача данных счётчиков в удобной форме, подсказки и инструкция.
- Оплата в привычном удобном виде, как в обычном интернет-магазине.
- Простая и привычная форма создания заявок в УК в виде чата.
- Взаимодействие с цифровым сервисом — это взаимодействие с УК. Если интерфейс некрасивый, несовременный, непонятный — это увеличивает недовольство работой УК.
2. Предоставить понятную обратную связь с УК
Житель видит статус своих обращений, у него меньше поводов нервничать. Как это происходит:
- Обычно люди звонят или пишут в WhatsApp — так создаются заявки, но их дальнейшая судьба непонятна. Это повышает недоверие к УК и включает нервозность у жителей. В нашем случае житель видит статус заявки, видит что она принята, назначена исполнителю.
- Если житель не согласен с тем, что работа выполнена, он может сразу же открыть заявку заново.
- Если работа выполнена хорошо, то житель может поставить оценку работе, т. е. дать быструю обратную связь УК.
3. Подарить эстетическое удовольствие от взаимодействия с сервисом УК
Если покупатель хотел получить определённый образ жизни (хорошую архитектуру дома, планировки, техническую инфраструктуру, местоположение, современный двор), но этот опыт не продлён в интерфейсе взаимодействия с УК, то это ломает впечатление от покупки, создаёт ощущение, будто тебя обслуживает ненадёжная УК, не соответствующая заявленному статусу дома.
Вторая аудитория — сотрудники управляющей компании
Работа мобильного приложения обязательно должна быть интегрирована в бизнес-процессы УК. Если его бизнес-логика спроектирована правильно, то она помогает:
1. Управлять потоком заявок
Когда в приложении есть понятный, структурированный канал получения заявок, то администратор видит их статусы в режиме реального времени. Это позволяет снизить нагрузку на колл-центр или другой хаотичный канал получения запросов от жителей.
2. Сделать бизнес-процессы предсказуемее и прозрачнее (получение заявок, распределение между исполнителями, статус заявки)
Здесь поможет интерфейс для менеджеров при получении заявок, назначении их исполнителям и отслеживании статуса, отчётности, а также дашборд для мониторинга качества обработки заявок.
3. Создать удобный канал взаимодействия с жителями
В приложении можно размещать актуальную информацию, настраивать push-уведомления. Например, общие объявления, объявления на конкретные дома, информацию о задолженности, использовать push-уведомления при работе с неплательщиками.
Неожиданная, но очень важная аудитория приложения — застройщики
Владельцам компаний-застройщиков, которые росли в другое время, часто не хватает понимания того, что цифровой и офлайновый опыт сейчас неотделимы друг от друга. Усилия застройщика, создающего современный продукт дом-двор, должны идти дальше — в цифровую часть опыта проживания в недвижимости.
Например, женщина, заказывающая такси, хочет это делать в удобном приложении. Мужчина, покупающий домой продукты, не хочет делать это в некрасивом, плохо работающим приложении. Это уже никого не удивляет.
Цифровой опыт должен соответствовать реальному. Если вы продаёте образ жизни (крутые дома, дворы, архитектуру, статус), но этот опыт не продлён в интерфейсе взаимодействия с УК, то вы продаёте жильё классом ниже. Это особенно актуально для молодого поколения покупателей. Но сейчас, когда пандемия столкнула всех с необходимостью постоянного взаимодействия с сервисами в интернете, это распространяется на все возраста.
Удобное и приятное в использовании мобильное приложение, в котором есть необходимые функции оплаты, оповещений, передачи показаний, заявок на ремонты помогает УК строить качественный сервис для жителей, увеличивает их удовлетворённость и доверие к компании, помогает застройщикам получать лояльных покупателей своей недвижимости. Отрасль уже знает примеры успешной работы подобных решений. Недавно мы запустили такое приложение для PRINZIP Service.