04.12.2018

Портфолио дизайнеров. Каким оно должно быть?

 

Наш директор Саша и наш арт-директор Даша решили писать короткие полезные заметки о дизайне. Заметки будут выходить раз в 2 недели. Быстрее им не успеть. 
В каждой заметке будет 2 мнения. Они могут не совпадать, но из-за этого должно быть интереснее. 

 

Короткие заметки о дизайне. Выпуск 1

 

 

Саша, директор BeaversBrothers

Идеальное портфолио — это набор простых и коротких иллюстрированных рассказов о том, как дизайнер делал макет или концепт.

Не описание того, какие элементы использованы в макете (шрифты, цвета, иконки, сетка), а рассказ, как дизайнер пришёл к такому решению через этапы.

Ключевые слова — короткий и иллюстрированный. Обычно дизайнер начинает придумывать сложные длинные объяснения, но мы с вами знаем, что в большинстве проектов нет (и не нужно) глубоких проработок.

Давайте накидаем структуру такого рассказа:
  1. В каком инструменте делал.

  2. Задача. Здесь не нужно писать о пользе для целевой аудитории клиента и «аналитике», если этого не было:

    • Я должен был сделать дизайн сайта на основе готового стиля, использовав цвета и логотип.

    • Я должен был нарисовать удобную форму заказа.

  3. Аналоги

    • Я посмотрел сайты такие-то …..

    • В них я взял вот такие приёмы и идеи, потому что...

  4. Эскизы, если были. Если не было, то не надо вставлять блоки со стандартной сеткой.

  5. Макеты. Крупно. В 100 % масштаба.

  6. Состояния макета. Можно отдельно элементами.

  7. В каком виде отдавали в дальнейшую работу.

  8. Через какие инструменты общались с клиентом.

Это прекрасный формат, который показывает ваши сильные стороны. Он прост в чтении и понимании адекватным заказчиком.

 


Даша, арт-директор BeaversBrothers

Портфолио дизайнера — это то, чем вы гордитесь, то, что любите и то, чем хотите поделиться с миром. Это не обязательно сайты и интерфейсы, это могут быть иллюстрации, концепты и даже обложки книг.

Каждая работа должна быть историей. А в истории кроме фактов важны эмоции. Поэтому нужно говорить не только про то, как вы это делали, в каком инструменте, и что вами двигало, коммерческий или концептуальный проект, но и то, чем вы вдохновлялись, откуда черпали идеи.

Личностные комментарии хорошо дополнят историю и сделают понятным ход ваших мыслей. Например, книга комиков Monty Pythons вдохновила меня на поиск стиля для batenka.ru. Их английский юмор подкинул подходящие метафоры и дал направления для поиска концепции — честного и смелого в суждениях аристократа, вещающего серьёзным голосом о часто несерьёзных вещах.

В остальном структурность и подача сыграют свою роль. Отлично, если у вас будет портфолио в дизайн-сообществе Behance, или вы сами создадите его в Tilda, Webflow, Readymag. Так вы не только презентуете свои работы, но и покажете способности владения программами быстрой вёрстки и концептуального прототипирования.

Для меня портфолио — это отражение дизайнера, это то, что он хочет показать миру.