Как дизайнеру работать с арт-диром? Чего ждать?
Если вы пропустили первые два выпуска наших «Коротких заметок для дизайнеров» от Александра Устинова и Дарьи Прокуды, то можете начать с них и узнать — как дизайнеру правильно составить Портфолио, и как успешно проходить собеседования.
Сегодня обсуждаем новую тему — арт-директора. Что это за зверь, во зло он или во благо. Как научиться с ним работать так, чтобы расти и прокачиваться, а не страдать и лить слёзы от лютой несправедливости.
Саша Устинов, директор в Бобрах
А нужен ли арт-директор
Нужен ли арт-директор? Может быть, главное — заказчик и клиент? Давайте посмотрим. У дизайнеров есть опыт работы с внутренним (директор, менеджер) или внешним заказчиком.
Какие заказчики встречаются дизайнеру
Заказчик не обязан разбираться в способах и тонкостях выполнения задачи, он не может показать альтернативы решения дизайна, его обычно не очень интересует новизна и уникальность дизайна, хотя он и заявляет обратное. Бывает, что аргументация заказчика идёт от бизнеса или логики, тогда дизайнеру легко аргументировать свои решения красивыми сложными терминами (если заказчик не ставит тестирование и метрики на первый план). Бывает, что заказчик ориентируется только на своё чувство стиля или отсутствие оного. Оба варианта рабочего процесса плохи.
В такой среде начинающему, да и среднему дизайнеру трудно расти над собой с заказчиком. Дизайнер не видит свои слабые места. Начинает повторяться. И делает это потому, что задачи похожи, а заказчика устраивает инструментарий дизайнера.
Зачем нужен арт-директор
После долгой работы в одного нужно иметь смелость начать работать с хорошим арт-директором. Он видит все сильные и слабые стороны дизайнера и указывает на них так, чтобы дизайнер не нервничал, а рос. Это трудно психологически и физически, потому что нужно будет получать новые навыки и учить новые приёмы, скрипеть мозгами, придумывать новые подходы. Тут главное не опоздать.
Даша Прокуда, арт-директор в Бобрах
Почему важно иметь наставника
Для роста и развития необходим наставник / ментор, даже опытным дизайнерам нужен кто-то рядом, «об кого» удобно думать — так возникает вариативность и гибкость. Понятно, что и без проводника можно самостоятельно идти по тернистому пути обучения, только вот путь будет длиннее, кочки больнее, а иногда придётся возвращаться на предыдущие точки и, возможно, долго сидеть на месте, не замечая этого. Поэтому, если у вас нет такого человека на работе — заведите его виртуально. Многие арт-директора помимо основной работы в агентствах занимаются менторством, ведут занятия и дают консультации.
Арт-директор – это психотерапевт ваших дизайн-навыков: хилые выправит, сильные настроит, вас не сломает, в нужный момент обнимет. Он и плечо и критик одновременно.
Как работать с арт-директором
- Во-первых, не стоит слепо повиноваться словам арт-директора, если у вас есть свои предложения и виденье — делитесь, обсуждайте, предлагайте и спорьте, в спорах, как известно, рождается истина. Возможно, просто эскиз не в полной мере отразил вашу идею, прототип вы не успели завершить и гениальная мысль могла просто скрыться за всеми этими факторами, а то и потеряться. Хороший арт-директор всегда прислушается, поможет трансформировать идею так, чтобы она проявилась.
- Во-вторых, не стесняйтесь задавать вопросы и говорить. Если что-то непонятно, недостаточно информации, если вы вдруг забыли, что надо сделать и в каком порядке. Спрашивайте. Если вам тяжело – делитесь. Не умеете декомпозировать задачу – попросите помощи. Представьте, что у вас появился универсальный переводчик с языка клиентов, менеджеров, маркетологов и многих других специалистов, вы можете бесконечно доставать информацию из этого переводчика, просить пояснений и впитывать опыт как губка, не надо стесняться.
- Ну, и наконец, старайтесь не воспринимать критику близко к сердцу. Помните, что вас лично никто не хочет обидеть, вас хотят улучшить, усовершенствовать, сделать круче, сильнее и быстрее. Критикуют не ваши мозги, не ваши мысли, не личные качества, а работу, которая ввиду каких-либо факторов могла не получиться. Критика – это рука помощи, предложение альтернативных решений, это дискуссия и разговор.
Метрики успешности дизайнеров в глазах арт-дира
Арт-директору важна ваша обязательность, то есть умение определять сколько времени вы потратите на задачу. Он находится рядом, чтобы вы предсказывали день ото дня время все чётче, а тратили всё меньше. Важны ваша обучаемость и инициативность, чтобы дела делались, заводы работали, вопросов становилось всё меньше, а успехов всё больше. Качество работы и экспертность, конечно, тоже идут в строю положительных проявлений, они должны расти и шириться, а не падать в бездну.
Арт-дир всегда защитит и поможет, вдохновит и поддержит. Берегите этих редких людей, прислушивайтесь к ним, работайте в команде — и будет вам счастье!