Как выстроить с агентством прозрачную работу по дизайну
Если вы пропустили последние выпуски наших «Коротких заметок для дизайнеров» от Александра Устинова и Дарьи Прокуды, то можете начать с них и узнать — как дизайнеру правильно составить портфолио, как успешно проходить собеседования, как работать с арт-директором и как агентству погрузиться в бизнес клиента. Сегодня обсуждаем, как Клиенту выстроить прозрачную работу с Агентством.
Александр Устинов: Как избежать ловушек в работе по дизайну
Клиент и Агентство познакомились и заключили договор. Агентство погрузилось в задачу клиента, ушло проектировать сценарии и делать дизайн. Самое время менеджеру проекта клиента вздохнуть свободно и немного расслабиться. Но всё не так просто.
Впереди ждут 3 смертельные ловушки:
- Глухие телефоны
- Субъективизм
- Потеря фокуса
Как избежать этих ловушек?
Глухие телефоны.
Клиент и Агентство на словах и пальцах пытаются объяснить визуальные образы.
- Объяснять свои идеи на эскизах и референсах.
- Обсуждать идеи и макеты, проговаривать пользовательский сценарий, чтобы придать практическую пользу макетам.
- Вообще, больше обсуждать. Ничто не помогает проекту больше, чем обсуждение результатов работы с командой агентства.
Клиент и Агентство вкладывают разные смыслы в одни и те же визуальные образы.
- Попросить Агентство перед началом работы над проектом создать доску хороших приёмов и референсов, чтобы разглядывать и находить «свой» образ.
- Перед обсуждением любого образа говорить о задаче, которую мы хотим решить, и сообщении, которое хотим донести. Агентству важно рассказывать, как оно пришло к этому образу.
Субъективизм.
Агентство и Заказчик опираются на свои представления «о прекрасном», в отрыве от задачи и целевой аудитории.
Каждый может думать, что другая сторона субъективна.
Важно не пытаться переспорить друг друга, а показать, как будет работать и выглядеть дизайн в глазах пользователя. Просто покажите работу вашего дизайна в эпизоде реального использования. Покажите, как ваш дизайн будет выглядеть в окружении дизайнов конкурирующих брендов. В общем, важно вывести работу над концепцией из плоскости голословного обсуждения дизайна в предметный мир, в котором он будет жить.
Потеря фокуса.
Клиент или Агентство увлеклось и потеряло фокус на целях проекта.
Кажется, что такого не может быть. На самом деле, это происходит очень часто. Текучка проекта затягивает и фокус размывается. Необходимо напоминать себе и Агентству перед каждым обсуждением, зачем мы здесь собрались и что хотим получить на выходе.
Дарья Прокуда: Как Клиенту и Агенству достичь одной цели
Общий язык с агентством вы нашли и начали работу над проектом. Команда настроена, роли распределены, этапы прописаны. Вы доверяете Агентству и времени на согласование каждого экрана у вас нет, поэтому вы принимаете решение, смотреть всё после проделанной работы. Не надо так. Ведь вы сами загоняете проект в чёрный ящик, в котором он варится и выдаётся потом в готовом виде.
Разбейте всё на этапы
Договоритесь о возможности промежуточных встреч. В идеале, чтобы встречи были личными, или у Агентства была возможность показывать вам экран и вести переговоры, объяснять каждую деталь проекта. Не оставайтесь наедине с макетом.
Не размывайте ответственность
Если есть пользовательские сценарии и экраны, на обсуждение которых нужно привлекать дополнительных специалистов, обязательно подключайте их к встречам и созвонам. Но решения по внедрению принимайте ограниченным кругом лиц. Пусть на вашей стороне появится евангелист — человек хранящий знания по проекту, принимающий решения и чётко удерживающий фокус на целях проекта.
Пожалуйста, не молчите
Не отказывайтесь обсуждать дизайн, прототип, даже если вам совсем ничего не нравится в нём и есть ощущение, что вас не услышали или кажется, что сделано совсем не то. Попробуйте объяснить, что вы хотели бы видеть, почему вас отталкивают решения — дайте фидбек команде. Без вашей помощи Агентство просто не сможет двигаться дальше. Вам будет спокойнее, если вы объясните на своем языке, что вас волнует. Говорите просто, показывайте примеры.
Доверяйте специалистам
Полагайтесь на решения Агентства, но просите объяснения предложениям, апеллируйте к смыслам, идеям и целям. Не делайте чужую работу, за которую платите.
Заказчик и Агентство — одна команда, у них единая цель, об этом стоит помнить вопреки всем эмоциям, возникающим в проекте. Помогайте и объясняйте друг другу все моменты, не оставляйте вопросы без ответа, не стесняйтесь дважды уточнять то, чего не поняли. Помните, что на открытых командных отношениях строятся лучшие проекты, запускаются ракеты в космос и замки начинают взлетать.